Обучение по направлению: IT - Project Management: управление проектами в области ИТ - обучение
Кому подойдет программа
Руководители подразделенийНа практике разберетесь, как применять полученные знания, овладеете современными инструментами для работы.
SCRUM-мастера
Повысите уровень знаний по управлению проектами, разовьете навыки управления командами — от проведения собеседований до управления мотивацией.
Программа обучения по курсу "IT - Project Management: управление проектами в области ИТ"
ИТ департамент как сервисная организация в условиях кризиса. Организация и автоматизация ServiceDesk
- Требования к сервису ИТ и его классификация.
- Системный и комплексный, процессный и функциональный подходы.
- Современный информационный сервис. Базовые процессы.
- Баланс интересов собственника, сотрудников подразделения ИТ, клиентов, коллег и партнеров.
- Техническое обеспечение сервиса ИТ.
- Информационное и кадровое обеспечение сервиса ИТ.
- Особенности создания, внедрения и эксплуатации цифровой системы с искусственным интеллектом.
- Искренний информационный сервис. Корпоративная культура подразделения ИТ и особенности мотивации сотрудников.
- Практическая разработка цифрового каталога услуг и внедрение сервиса ИТ.
- Управление проектом внедрения сервиса ИТ и перспективы информационного сервиса.
Классический или «плановый» подход к проектам – от устава до отчётов
- 5-фазный жизненный цикл проекта. Участники и их роли по PMBoK.
- Эффективный запуск проекта. Требования стейкхолдеров и Устав.
- Содержание проекта. Иерархическая структура работ (ИСР).
- Расчет длительности задач и расписания проекта.
- Расчет стоимости работ и бюджета проекта.
- Определение рисков и их снижение.
- Руководство исполнением проекта.
- Контроль сроков, бюджета и содержания проекта.
- Система управления изменениями.
- Отчетность по проекту. Закрытие и выученные уроки проекта.
Гибкое управление проектами в бизнесе
- Место гибких проектных подходов в бизнесе. Product Development, Сustomer Development и Lean Startup.
- Бизнес-модель проекта и бизнеса.
- MVP. Минимально работающий продукт для поиска решения.
- Разворот (вираж): когда и как следует менять решение или стратегию.
- Agile в проектном управлении. Популярность разных Agile подходов.
- Scrum. Понятие Спринта. Роли в Scrum.
- Участники команды. Функции и требуемые навыки.
- Документы в проекте: Продакт бэклог. Бэклог спринта. Burndown chart.
- Процессы: Планирование, обзор и ретроспектива Спринта. Скрам-митинг.
- Внедрение Scrum. Проблемы и решения.
Управление проектными командами
- Общее понятие о группах и командах. Формы организации деятельности. Малые, средние и большие группы. Группа, команда – в чем отличие? Движение члена группы от кандидата до уволившегося.
- Структура группы / команды. Типы структур группы. Силы, действующие внутри и снаружи. Факторы риска. Внешние, внутренние границы.
- От чего зависит эмоциональная устойчивость человека в группе. Виды команд в организации.
- Модель Дэвида Рока. Области социального опыта человека, связанные с поведением в команде.
- Модель А.М. Зимичева. Четыре категории уязвимости и стабильности группы.
- Развитие команды.
- Модель развития малой группы Л.И. Уманского.
- Стадии развития команды Б.Такмана.
- Задачи лидера команды по этапам развития.
- Механизмы развития команды. Уровни, на которых происходит развитие команды.
- Пять пороков команды (П. Ленсиони).
- Командные роли.
- Модель Р.М. Белбина.
- Отрицательные роли в команде.
- Как определить потенциальную роль кандидата.
- Исследование здоровья команды. Стратегии исследования: количественные и качественные. Социометрия.
- Социально-психологические особенности команд. Социально-психологические эффекты, оказывающие влияние на эффективность и результативность команды.
- Особенности управления виртуальной командой. Чем виртуальная команда отличается от контактной.
- Управление жизненным циклом команды. План работы с командой. Подбор членов команды. Модели сессии командообразования. Разрешение конфликтов.







