Обучение по направлению: Инвестиционный аналитик - обучение
Вы изучите методологию аналитической работы, технологию бизнес-моделирования, освоите финансовый анализ бизнеса, правила применения управленческого учета. Научитесь планировать бюджет компании, создавать финансовые модели, принимать решения о целесообразности инвестиционных проектов на их основе, анализировать и оценивать риски проектов, оценивать эффективность инвестиционных решений в условиях неопределенности, составлять финансовые отчеты.
Кому подойдет программа
ФинансистыРазовьете профессиональные навыки и сможете больше зарабатывать.
Инвестиционные или финансовые аналитики
Работаете по специальности, но хотите освежить в памяти основы, углубить знания и перейти на новый уровень
Владельцы бизнеса
Хотите, чтобы ваша организация приносила высокий доход. Нужно контролировать сотрудников, отвечающих за финансовый рост, но вы не знаете, как? Разберитесь в денежных вопросах при помощи нашей программы!
Экономисты и бухгалтера
Если вы хотите научиться анализировать финансовые показатели компании, сменить профиль и зарабатывать больше
Начинающие предприниматели и директора компаний
Поймете, как устроены процессы финансового анализа.
Начинающие финансисты
Хотите развить навыки работы с отчетностью и получить опыт работы с продвинутыми инструментами, методологиями, стандартами? Наш курс для вас!
Программа обучения по курсу "Инвестиционный аналитик"
Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Комплексный анализ эффективности бизнеса
- Построение системы финансового анализа собственными силами. Оценка достоверности данных для анализа. Критические недостатки отчётности по методике РСБУ.
- Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели. Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов.
- Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании.
- Анализ денежных потоков. Отчет о движении денежных средств прямым и косвенным методом.
- Что интересует кредиторов и акционеров в Отчете о движении денежных средств.Методика расчета и практика применения свободных денежных потоков.
- Анализ эффективности. Абсолютная и относительная эффективность. Вертикальный анализ отчета о доходах и расходах.
- Прибыль – это мнение. Чьи интересы отражает управленческая и бухгалтерская прибыль. Почему акционерам важен показатель рентабельности капитала, а не рентабельности чистой прибыли.
- Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Трансформация классической модели под реальные бизнес-процессы.
- Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное.
- Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, оборачиваемости ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности.
- Основные инструменты анализа: исторический анализ; структурный анализ и анализа план-факт. Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности. Синергия трех методик анализа.
- Оценка эффективности управления рабочим капиталом по методике финансового цикла. Методика расчета убытков компании от непрофессиональных действий менеджмента.
- Практикум: «Поиск иммобилизованных активов».
- Комплексный анализ эффективности компании. Применение показатели ROE и ROA. Повышение абсолютной эффективности через основные инструменты управления.
- Практикум: «Комплексная финансовая диагностика компании».
Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
- NPD, R&D.
- Idea-менеджмент. Методы создания новых продуктов. Модели роста.
- Бенчмаркинг. Виды бенчмаркинга. Почему важно анализировать не только свой рынок.
- Конкурентная разведка. Эффективные способы конкурентной разведки.
- Анализ рынка. Оценка емкости рынка. Потенциальная и реальная емкость рынка.
- Использование интернет-сервисов для анализа рынка и конкурентной среды.
- Анализ методом «5 сил М.Портера».
- Новый продукт. Этапы разработки.
- Маркетинговая защита продукта. Регистрация.
- Стратегия голубого океана, Инновационные бизнес-модели. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель четырех действий. Метод Пэкхама.
- Портфельный анализ. Как вписать новый продукт в существующий портфель продуктов и услуг компании.
- Практикумы.
Финансовая оценка привлекательности инвестиционного проекта
- Состав показателей и примеры анализа отдельных коэффициентов. Финансовая математика: стоимость денег во времени. Понятия наращивания и дисконтирования.
- Роль денежного потока в принятии стратегических решений. Первоначальные инвестиции, ежегодный поток, потребность в оборотном капитале. Анализ и оценка решений по текущим капиталовложениям в основные фонды внутри компании.
- Популярные ошибки в практике финансовой оценки проекта. Понятие релевантных расходов.
- Практикум: «Моделирование денежного потока проекта».
- Динамические методы: метод чистой приведенной стоимости (NPV); дисконтированный метод окупаемости проекта (DPP); метод индекса прибыльности (PI); метод внутренней нормы доходности (IRR), метод модифицированной нормы доходности (MIRR).
- Выбор ставки дисконтирования. Что использовать - WACC или CAPM?
- Практикум: «Варианты комбинации критериев оценки инвестиционного проекта».
- Практикум: «Оценка решений по покупке основных средств».
- Традиционные методы оценки стоимости компании: доходный - метод дисконтированных денежных потоков (DCF), затратный - метод чистых активов, рыночный - сравнение по рыночным мультипликаторам.
- Использование терминальной стоимости для оценки инвестиционных проектов. Практическая применимость вечного аннуитета и вечного роста.
- Анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA. Оценки стоимости компании по показателю EVA. Применение методики Ольсона при оценке проектов.
- Анализ и оценка рисков проекта. Применение методики PEST анализа. Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. Принятие инвестиционных решений в условиях риска и неопределенности. Определение критериев риска. Матрица рисков. Качественный и количественный анализ риска проекта. Традиционные методы измерения риска: анализ чувствительности, анализ сценариев проекта.
Управление стоимостью компании
- Что такое стоимостью бизнеса. Стоимостные концепции управления бизнесом.
- Оценка бизнеса и управление стоимостью в российский практике.
- Создание и повышение стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса. Мотивация собственника бизнеса.
- Классические подходы к оценке бизнеса: доходный, затратный и сравнительный. Методы оценки в рамках каждого подхода.
- Специфика оценки компаний в России. Что необходимо знать, чтобы не потерять деньги.
- Специфика оценки проектов на стадии Start-up.
- Актуальная зарубежная практика управления стоимостью бизнеса.
- Зарубежные концепции оценки бизнеса: справедливая рыночная стоимость (FMV), совокупный доход акционеров (TSR).
- Любимая методика Уоррена Баффетта – внутренняя стоимость (intrinsic value).
- Преимущества и недостатки расчета свободных денежных потоков (FCFF и FCFE).
- Оценка бизнеса на основе показателя экономической добавленной стоимости EVA. Модель Белла Ольсона.
- Стратегия управления стоимостью компании.
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса, как важный фактор переговоров.
- Продажа бизнеса, как один из этапов стратегии компании.







