Обучение по направлению: Директор проектного офиса - обучение
«Директор проектного офиса» — программа повышения квалификации, направленная на изучение основных функций подразделения и обязанностей руководителя. Преподаватели поделятся практиками разработки методологии и стандартов управления проектами, методиками упорядочивания всех проектов компании и объединения их в портфели. Дадут инструменты систематизации ролей, перераспределения функций в команде, научат контролировать соответствие проектов стратегическим целям организации.
Вы узнаете:
— Какой должна быть организационная структура?
— Как создать условия для эффективной командной работы проектного офиса?
— Как оценивать проектные команды, проекты и их программы?
— Как навести порядок там, где его никогда не было?
Кому подойдет программа
Вы руководитель проектов и хотите продвинуться по карьерной лестницеИзучите процессы подразделения, правила выбора методологии управления проектами и пути ее внедрения в работу компании. Узнаете, как оценить уровень зрелости проектного управления, сложность самих проектов и компетенции команд, поймете, как это влияет на достижение бизнес-целей.
Вы директор проектного офиса и хотите повысить уровень своих компетенций
Научитесь упорядочивать портфели проектов в соответствии со стратегическими целями организации, стандартизировать процессы и методы реализации проектов. Узнаете, как непрерывно совершенствовать практики проектного управления и процессы управления офисом, проводить аудит уровня зрелости проектного менеджмента в компании.
Вы руководитель компании и хотите внедрить проектное управление, найти грамотного руководителя проектного офиса
Сможете выбрать методологию управления проектами в зависимости от типа и количества проектов, а также уровня зрелости проектного управления организации и специфики вашего бизнеса. Поймете, когда нужно создавать проектный офис, как согласовать его работу с процессами функциональных подразделений. Определите компетенции, которые нужны сотрудникам проектного офиса.
Программа обучения по курсу "Директор проектного офиса"
Системное мышление в условиях турбулентности
- Что такое система? Элементы и взаимосвязи в системе. Картина мира и ментальные модели реальности руководителя.
- Пять системных принципов: открытость, целеустремленность, многомерность, эмерджентность, контринтуитивность.
- Линейный и системный подход в решение проблем, в чем отличие? Задачи, требующие навыков системного мышления.
- Практика: Проработка модели бизнеса участников, рассмотрение, как системы.
- Point of view. Готовность рассматривать проблемные ситуации с разных точек зрения.
- Инструменты вопрошания: Five Ws, 5 почему?
- Инструменты визуализации: mind-map, рыба Исикавы и диаграмма цикличной причинности Шервуда.
- Практика: Проработка рабочей ситуации в формате причинно-следственной диаграммы Рыбы Исикавы.
- Усиливающая и уравновешивающая обратная связь в системах.
- Системная динамика: потоки и запасы. Поведение систем.
- Производительность системы зависит от производительности самого узкого места. Суть теории ограничений систем.
- Практика: Кейс по статистике брака в производственном цеху.
- Эволюция систем, поиск идеального конечного результата.
- Системное мышление как компетенция руководителя.
- Практика: Кейсы поиска идеального конечного результата.
Управление проектами — от устава до отчетов
- Проектный подход. Виды проектов. Особенности проектной формы управления. Стандарты по управлению проектами.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
- Практика: разработка критериев успеха проектов, ограничений, допущений и границ проекта. Направлена на формирование общего ожидания от проекта.
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте с требованиями.
- Практика: разработка иерархической структуры работ. Направлена на грамотное планирование содержание проекта.
- Подход к управлению стоимостью. Бюджет проекта.
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, метод PERT. Покерное планирование.
- Практика: разработка календарного графика. Направлена на проработку навыков планирования сроков проекта.
- Управление качеством.
- Практика: разработка диаграммы Исикавы. Направлена на выявление причин и следствий, необходимых для разработки качественного продукта проекта.
- Управление рисками проекта.
- Практика: проведение качественного анализа рисков. Направлен на идентификацию, контроль и управления рисками.
- Управление коммуникациями проекта.
- Практика: разработка матрицы ответственности и плана коммуникаций. Направлена на выстраивание взаимодействия внутри и во вне проекта.
- Контроль: отчетность и совещания по проекту.
- Внедрение проектного управления.
- Проект, программа, портфель проектов.
- Обзор программных средств.
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development.
- Четыре этапа Customer Development
- Подходы к созданию MVP.
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги).
- Lean startup. Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться».
- Минимально работающий продукт.
- Установка базовых показателей роста.
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража».
- Agile. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель.
- Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
- Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды.
- Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта.
- Продакт бэклог. Примерный вид журнала.
- Практика. Расстановка приоритетов в журнале продукта.
- Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется.
- События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта.
- Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования.
- Практика. Оценка сложности задач и планирование спринта.
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения.
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить?
- Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Проектный офис и управление портфелями проектов
- Типология проектов внутри организации. Взаимосвязь стратегии и программы проектов.
- Органы управления проектами, программами и портфелями. Дирекция по развитию. Проектный офис.Проектный Комитет. Проектные команды функциональных направлений.
- Практикум: по определению приоритетности проекта в портфеле.
- Инициация и планирование программы/портфеля проектов на основе стратегии. Защита проектных инициатив.
- Детальное планирование взаимосвязанных проектов. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Формирование бюджета.
- Практикум: по разнесению разнотипных проектов в разные портфели.
- Работа с рисками. Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов.
- Отчетность по программе проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов. Качественный и количественный анализ.
- Практикум: формируем структуру отчетности по проекту/портфелю.
- Как быстро внедрить в организации ключевые инструменты управления портфелями и программами проектов.
Управление рисками проекта
- Что такое Неопределенность и риски проекта? Почему игнорируют риски?
- Для чего нужно заниматься управлением рисками?
- Идентификация рисков. Правильная формулировка риска.
- Инструменты для идентификации риска.
- Ключевые риски проекта по разработке программного обеспечения.
- Практикум: «Идентификация рисков. Использование мозгового штурма и диаграммы Исикавы. Правильные формулировки рисков».
- Качественный анализ рисков. Параметры риска: вероятность и влияние (ущерб).
- Как откалибровать способность прогнозировать вероятность возникновения риска и ущерб?
- Практикум: «Упражнение Калибровка».
- Как теорема Байеса может помочь при оценке рисков?
- Практикум: Оценка вероятности и ущерба рисков. Ранжирование рисков.
- Количественный анализ рисков. Метод Монте-Карло для прогнозирования сроков и бюджета проекта.
- Демонстрация модели Монте-Карло для прогнозирования сроков разработки ИТ-проекта.
- План реагирования на риски. Стратегии работы с рисками. Мероприятия по предупреждению рисков и по реагированию на риски.
- Практикум: «Разработка плана антирисковых мероприятий».
- Командам слушателей предлагается разработать План реагирования на риски игрового проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
- Уточнение план-графика проекта после разработки плана антирисковых мероприятий.
- Оценка бюджета на риски, проанализированные командой проекта.
- Мониторинг и контроль рисков проекта. Периодические совещания по актуализации Реестра рисков. Статусы рисков.
- Анализ освоенного объема по проекту. Прогноз бюджета проекта по завершению и реалистичной даты завершения проекта.







