SA 8000 - это международный стандарт для регулирования социальных аспектов на предприятии. В его структуру положены принципы Международной организации труда, конвенции ООН по правам ребенка и Всемирная декларация прав человека. Он был выпущен компанией Social Accountability International в 2008 году, которая продвигает права человека для сотрудников по всему миру.
Основным направлением стандарта SA 8000:2008 выступает улучшение условий труда и жизненного уровня работников.
Внедрение сертификата возлагает социальную ответственность на организацию и требования к выполнению следующих условий:
- Предоставление возможности работникам вступать в различные профессиональные объединения;
- Категорическое отсутствие ущемления по политическим, религиозным и другим причинам;
- Недопущение ограничительных мер по возрасту и половым признакам при устройстве на работу;
- Меры дисциплинарного взыскания не могут включать психическое или физическое насилие.
Данный стандарт устанавливает социальные требования, позволяющие компании разрабатывать, вводить и обеспечивать политику и методы управления условиями труда на предприятии.
Кому требуется?
Так как данный стандарт универсален, то его принципы могут быть применены в любой организации, независимо от отрасли, размера и организационно-правовой формы. Значения не имеют географические признаки и уровень мощности. Сертификация рекомендована тем, кто не дискриминирует работников, желает организовать безопасные условия труда и заботиться о будущем своей компании.
Сейчас очень актуально уделять внимание социальной ответственности брендов. Данный стандарт даст Вам возможность показать ее высокий уровень и укрепить доверие на рынке. С его помощью Вы сможете продемонстрировать свою приверженность международным требованиям социальной ответственности.
Какие преимущества?
Интеграция социальной ответственности в производственные процессы организации не только накладывает обязательства, но и предоставляет ряд преимуществ:
- Привлечение лучших кадров и повышение производительности труда, сокращение текучести кадров;
- Моральное и материальное удовлетворение сотрудников от работы, улучшение отношения к руководству;
- Создание положительного морально-психологического климата в коллективе;
- Снижение числа дисциплинарных взысканий с работников;
- Повышение заинтересованности сотрудников в производственном процессе;
- Качественное управление рисками, связанными с социальной ответственностью;
- Высокий уровень престижа компании в глазах общества;
- Возможность сотрудничества с профессиональными и общественными объединениями;
- Привлечение новых партнеров по бизнесу в качестве социально-ориентированной компании;
- Повышение степени доверия в организации со стороны потребителей;
- Формирование гуманного образа компании, направленного на достижение общечеловеческих ценностей;
- Возможность использовать знак сертификации в маркетинговых и иных проектах;
- Заинтересованность международных партнеров, которые уже давно соблюдают данные принципы.
Успешное прохождение процедуры сертификации будет характеризовать Вашу компанию, как организацию, всерьез занимающуюся проблемами выполнения социальных обязательств и защитой прав работников. Это хороший шаг к созданию имиджа и репутации компании.
Система социального управления на предприятии является дополнением СМК по ISO 9001, 14001 и OHSAS 18001. Комплекс названых стандартов, используемых на предприятии, будет способствовать существенному улучшению социальной грамотности менеджмента и повлечет за собой повышение качества труда работников.
Срок действия сертификата составляет три года. Ежегодно необходимо прохождение инспекционного контроля для подтверждения соответствия Вашей системы менеджмента международным стандартам.