Обучение по направлению: Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания в Норильске
Характеристика работ. Ремонт, осмотр и проверкатехнического состояния механического, электрического и пневматического простогои средней сложности оборудования деталей и узлов на локомотивах с цельюобеспечения безопасности движения поездов и надежной работы их в эксплуатации.Крепление буксовых струнок и крышек, шапок моторно-осевых подшипников, подвесоктяговых двигателей, кожухов зубчатых передач. Слесарная обработка, подгонкаузлов и деталей по 7 - 10 квалитетам (2 - 3 классам точности).
Должен знать: устройство, технические и эксплуатационныеданные, технологический процесс разборки, ремонта и сборки механического,электрического и пневматического оборудования, машин, аппаратов, приборов;основные монтажные электрические схемы; приемы и методы определения иустранения неисправностей узлов и деталей локомотивов; назначение и применениеконтрольно-измерительных инструментов, шаблонов, приборов и приспособлений.
Примеры работ
Ремонт, осмотр и проверка технического состояния:
1. Жалюзи, вентиляторы тепловозов и дизель-поездов.
2. Кронштейны щеткодержателей тяговых двигателей.
3. Оборудование крышевое электровозов и вагоновэлектропоездов.
4. Передачи тормозные рычажные.
5. Приборы ударно-сцепные.
6. Редукторы осевые, валы карданные, корпуса амортизаторови реактивных тяг.
7. Рессоры листовые, винтовые.
8. Скобы предохранительные.
9. Тормоза, пневматическое и тормозное оборудование.
10. Трубопроводы топливной, масляной, водяной систем,секций холодильника тепловозов и дизель-поездов.
11. Щетки - регулировка и притирка по коллектору,щеткодержатели электрических машин и кронштейны тяговых двигателей - смена.
§ 66. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 5-го разряда
Характеристика работ. Ремонт, осмотр и проверкатехнического состояния сложного механического, электрического и пневматическогооборудования, агрегатов, установок, аппаратов, приборов на локомотивах с цельюобеспечения безопасности движения поездов и надежной работы их в эксплуатации.Определение объема ремонта. Слесарная обработка и подгонка узлов и деталей по 6- 7 квалитетам (1 - 2 классам точности).
Должен знать: устройство, конструктивные особенности ивзаимодействие механического, электрического и пневматического оборудования;технические и эксплуатационные данные оборудования, электрические монтажныесхемы, технологию ремонта узлов, деталей и агрегатов локомотивов и требования,предъявляемые к качеству ремонта; приемы и методы определения и устранениянеисправностей узлов, деталей локомотивов; способы контроля сборки ирегулировки работы узлов; устройство применяемых контрольно-измерительныхинструментов, шаблонов, приборов и приспособлений.
Примеры работ
Ремонт, осмотр и проверка технического состояния:
1. Аппаратура высоковольтная, низковольтная игрозозащитная, приводы осевых редукторов электровозов и вагонов электропоездов.
2. Буксы роликовые и с подшипниками скольжения, колесныепары, моторно-осевые подшипники, тяговые двигатели, вспомогательные машины,главные контроллеры, реверсоры, быстродействующие выключатели.
3. Воздухораспределители, электровоздухораспределители.
4. Генераторы тяговые, топливные насосы,топливоподкачивающие насосы, газораспределительный механизм тепловозов идизель-поездов.
5. Коллекторы тяговых двигателей, электрических машин.
6. Магистрали тормозные, тормозные и уравнительныецилиндры.
7. Механизмы силовые, валы отбора и передачи мощности,клиноременные приводы узлов тепловозов и дизель-поездов.
8. Скоростемеры, их приводы, датчики.
9. Токоприемники электровозов и вагонов электропоездов.
§ 67. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 6-го разряда
Характеристика работ. Ремонт, осмотр, проверка техническогосостояния, испытание и регулировка особо сложного механического,электрического, пневматического оборудования, агрегатов, установок, аппаратов иприборов на локомотивах с целью обеспечения безопасности движения поездов инадежности работы их в эксплуатации. Устранение неисправностей в электрическихцепях. Испытание и регулировка электрических систем дистанционного управления.Отметка о выполнении ремонта и готовности локомотива к работе.
Должен знать: конструкцию и способы проверки и регулировкимеханического, электрического, пневматического оборудования, машин, аппаратов,приборов и электрических схем локомотивов; приемы и методы определения иустранения неисправностей оборудования, узлов электрических монтажных схемлокомотивов; работу, взаимодействие и правила ремонта обслуживаемого оборудования,узлов и агрегатов; определение правильности сборки комплекса узлов, сборочныхгрупп осматриваемых и ремонтируемых локомотивов.
Примеры работ
Ремонт, осмотр, проверка технического состояния, испытаниеи регулировка:
1. Аппараты панели управления, электропневматическиеклапаны. Переключатели групповые кулачковые, контроллеры машинистов.
2. Аппараты электрические.
3. Выключатели главные, выпрямительные установкиэлектровозов и вагонов электропоездов.
4. Дизели тепловозов и дизель-поездов. Проверка показанийконтрольно-измерительных приборов, регулировка аппаратов.
5. Краны машиниста, электропневматические тормоза.
6. Механизмы управления подачи топлива тепловозов.
7. Приборы пульта управления, автоматической локомотивнойсигнализации, автостопов и радиосвязи.
8. Схемы электрической цепи управления электровозов ивагонов электропоездов.
§ 67а. Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания 7-го разряда
(введеноПостановлением Минтруда РФ от 25.12.1996 N 25)
Характеристика работ. Ремонт, осмотр, проверка техническогосостояния, испытание и регулировка уникального оборудования: механического,электрического, пневматического, агрегатов, установок, аппаратов и приборов налокомотивах.
Должен знать: конструктивные особенности уникальногооборудования: механического, электрического, пневматического, агрегатов,установок, аппаратов, приборов на локомотивах; правила ремонта и обслуживанияуникального оборудования и технологический процесс его ремонта.
Примеры работ.
Осмотр, проверка технического состояния, ремонт, испытание,регулировка и смена неисправных узлов и аппаратов:
1. Генератор главный тепловоза - восстановление возбужденияна холостом ходу и под нагрузкой, проверка целостности обмоток, бросковоготока.
2. Двигатель тяговый электровоза.
3. Контактор кулачковый.
4. Регулятор числа оборотов.
5. Реле управления всех типов, реле тепловое.
6. Токоприемники.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция слесаря по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).