Обучение по направлению: Педагог в Нижнем Тагиле
Описание профессии
Педагог осуществляет деятельность по оказанию образовательных услуг, проектирует и реализует образовательные программы начального, основного общего и среднего общего образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, выполняет в образовательной организации трудовые функции по обучению, воспитанию и развитию обучающихся. В своей деятельности педагог взаимодействует с учениками как в процессе проектирования и реализации учебной деятельности, направленной на освоение знаний, метапредметных компетенций, универсальных учебных действий и пр., так и в процессе воспитания и развития личности, связанном с формированием и развитием эмоционально-ценностной сферы детей и подростков, их познавательной активности, самостоятельности, инициативности и творческих способностей, формированием гражданской позиции, культуры здорового и безопасного образа жизни, а также навыков поведения в поликультурной среде. Педагог совместно с другими педагогическими работниками участвует в создании и поддержании психологически безопасной и комфортной образовательной среды образовательной организации, реализует специальные психолого-педагогические технологии в работе с одаренными обучающимися, с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации, из семей мигрантов, с особыми образовательными потребностями и/или ограниченными возможностями здоровья. В деятельности педагога, реализующего образовательные программы начального образования, представлены трудовые действия, содержание которых базируется на учете особенностей социальной ситуации развития детей младшего школьного возраста, неравномерности и своеобразии динамики развития учебной деятельности и необходимости подготовки обучающихся к последующему освоению образовательных программ основного общего образования. Педагоги, реализующие образовательные программы основного и общего образования, также реализуют образовательный процесс с опорой на закономерности психического развития учеников и в соответствии с их образовательными потребностями и возможностями с применением методов и технологий поликультурного, дифференцированного и развивающего обучения.
Профессиональное образование и обучение
Высшее образование (бакалавриат, магистратура).
Сфера применения профессии
Организации различных форм собственности, реализующие программы начального общего, основного общего и среднего общего образования; деятельность по оказанию образовательных услуг в рамках индивидуального предпринимательства (репетиторство).
-
Образование по профессии «педагог» могут получить лица, имеющие образование не ниже среднего общего образования, в образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного профессионального образования.
-
Трудоустройство в образовательные организации; индивидуальное предпринимательство в качестве репетитора, педагога.
-
Деятельность педагога направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Меры по повышению престижа профессии, созданию условий для профессионального роста и развития и связанного с ними повышения уровня заработной платы являются приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования. Развитие сферы образования, в т. ч. развитие и поддержка системы подготовки педагогических кадров и работающих педагогов и воспитателей, предусмотрена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. Перспективы занятости специалистов можно оценить как положительные. По прогнозам Росстата, численность населения моложе трудоспособного возраста в ближайшее десятилетие будет возрастать, что неизбежно повлечет за собой увеличение потребности в количестве педагогических работников образовательных организаций. Для профессии педагога и воспитателя можно выделить несколько направлений карьерного роста. Первое традиционно связано с постепенным переходом от непосредственной реализации трудовых функций, связанных с обучением, воспитанием и развитием обучающихся, к реализации административно-управленческих задач как внутри образовательной организации (завуч, директор, руководитель образовательного комплекса), так и вне ее – в системе территориальных и федеральных органов управления образованием. Другой вариант профессионального развития связан с т. н. "горизонтальным" карьерным ростом и при отсутствии изменений в занимаемой должности сопровождается повышением квалификационного уровня, признанием профессионального сообщества через профессиональные конкурсы, награждение государственными наградами и знаками отличия.